Поначалу многие очень скептически относились к NFT, считая это трендом-однодневкой. Но все больше людей во всем мире интересуются темой, создают свои NFT и активно зарабатывают на этом. Поэтому мы решили собрать статью о том, что это такое, как работает и как купить свой NFT.
Как устроены и что такое NFT
NFT — это невзаимозаменяемый токен, построенный на системе блокчейн, информация о котором хранится на огромном множестве компьютеров. Простыми словами: это предмет искусства с которым идет специальный сертификат подтверждающий его подлинность, авторство и принадлежность определенному человеку.
Таким образом, NFT это не просто картинка, скрин которой вы можете сделать в интернете. Это цифровое право авторства, которое может быть продано на аукционе за большие деньги.
Чем NFT отличаются от Биткоина и других криптовалют
Биткоин и другие криптовалюты это виртуальные деньги. Как с долларами, гривнами, злотыми вы можете их поменять, получить одну купюру вместо другой и они зависят от курса. Они взаимозаменяемые токены.
NFT уникальные. Вы не можете взять одну картину и поменять ее на другую (если не заплатите) — они невзаимозаменяемые. Это если бы вы пришли в музей и поменяли картину Моны Лизы на свой рисунок. Все заметят подмену, потому что в токенах есть цифровая подпись.
При этом NFT построены на блокчейне криптовалюты Эфирум. Благодаря тому, что Ethereum имеют один и тот же «бэкенд» — NFT портативные, сложно манипулировать цифровыми подписями, а сама криптовалюта редко падает.
Откуда взялись NFT
Несмотря на то, что тема NFT только сейчас приобрела широкого разглашения, концепция существует еще с 2012 года. Мени Розенфельд представил статью, которая выделяла «цветные монеты» на блокчейне Биткоин. Обладание этими монетами означало подтверждение права на активы. По сути, это могли быть обычные Биткоины с пометкой, но тогда концепция не выгорела из-за ограничений Биткоина.
Поэтому принято считать, что первый NFT появился 2014 году, благодаря Кевину Маккою, который отчеканил единственную в своем роде NFT «Quantum». Ее продали на аукционе Sotheby более чем за 1,4 миллиона долларов.
Как NFT стали популярными
С 2014 года NFT развивались, благодаря введению блокчейна Ethereum. Появлялись такие большие проекты, как Cryptopunks (выпуск 10 000 ограниченных NFT Джоном Уоткинсоном и Мэттом Холлом) и CryptoKitties (игра на основе блокчейна с виртуальными котиками, которых можно выращивать и продавать).
После этих и еще ряда проектов люди заинтересовались NFT и начали появляться первые платформы, игры и целые площадки для создания и распространения виртуальных токенов. Они нацелены на аудиторию ценителей и коллекционеров, которые собирают и продают уникальные NFT, участвуют в аукционах и гоняются за оригинальными коллекциями NFT, которые в будущем можно продать еще дороже.
Как создаются NFT
Допустим, что вы автор контента (совершенно любого — от текста, картинки до полноценного сайта или фильма) и создали какой-то уникальный предмет. Хотите сделать NFT, что нужно делать?
Вам нужно перейти на маркетплейс NFT (Rarible, OpenSea, и др), зарегистрировать свой аккаунт, заплатить комиссию сервису и выложить свое творение в сеть. После этого только от коллекционеров, конкуренции и вашей популярности будет зависеть то, за сколько купят ваш предмет искусства.
Как купить NFT
Очень просто. Вам нужно иметь деньги и зайти на один из маркетплейсов NFT. После этого выбираете любой понравившийся (конечно нужно пройти авторизацию) и становитесь обладателем уникального невзаимозаменяемого токена. После этого вы можете им делиться в социальных сетях, популяризировать и возможно вам повезет с тем, чтобы перепродать его еще дороже.
Так и зарабатывают на NFT.
Собственно, именно из-за этого сейчас многие социальные сети внедряют NFT как аватарки, возможность создавать посты с ними и многое другое. Есть огромное количество малоизвестных авторов, которые делают крутые NFT и желают ими делиться, продавать.
Что ждет NFT дальше
Мы уже видим, как компании создают целые коллекции NFT. Раньше мы писали про Bored Ape Yacht Club как пример клуба с NFT.
Многие из компаний добавляют крутые возможности для обладателей, чтобы заинтересовать в покупке. Например, если McDonald’s выпустит ограниченную серию NFT, они могут дать вам карточку закрытого клуба по которой вы будете получать один бургер к своему заказу бесплатно. Это только за приобретение одного NFT.
Что это дает компаниям? Узнаваемость, шейр в медиа, поддержку со стороны авторов, коллекционеров и охотников «за бесплатным бургером». В будущем такие NFT будут стоить очень дорого.