Индустрия моды всегда задействовала много человеческого ресурса. Это и дизайнеры, модельные дома, агентства, фотографы, агенты, публика для показов, критики и так далее. Но сейчас, в момент глобального сумасшествия по ИИ, многое меняется. Конечно же, моду тоже не обходят перемены.
В этой статье мы подробнее рассмотрим споры вокруг использования ИИ для индустрии моды. А также расскажем о том, где сейчас уже используется искусственный интеллект в этой сфере и чем грозит будущее его внедрение.
ИИ в индустрии моды – для чего используется и как работает
Генеративный ИИ нашел свое применение во многих отраслях, индустрия моды не является исключением. Например, многие дизайнеры теперь ищут вдохновение для коллекций, генерируя свои скетчи или мысли в MidJourney. Также сейчас набирают популярности ролики, когда начинающие дизайнеры сначала генерируют какой-то образ с помощью ИИ, а после воплощают его в жизнь.
Кратко, для чего и как используется ИИ в моде:
- Генерация идей, вдохновение
- Создание набросок коллекций
- Подбор тканей
- Создание промо коллекций
- Написание статей
- Помощь с продвижением
- Виртуальные инфлюенсеры
- Обработка каталожных фото
Но на новый уровень вышли Deep Agency. Создав свою фотостудию ИИ ака модельное агентство, которое предоставляет виртуальных моделей в аренду.
Что такое Deep Agency?
Deep Agency генерирует искусственных моделей и сделает для аренды по цене от 29 долларов в месяц. Хотя Deep Agency все еще находится на стадии пробной версии и на лицах моделей присутствуют артефакты, основатель платформы Дэнни Постма считает, что она может быть полезна для автоматизации контента в социальных сетях и фотосъемки товаров электронной коммерции.
Как мы писали выше, модели не идеальны. У них могут быть дефекты рук, недостаточное количество пальцев или ненатуральные позы.
При этом некоторые пользователи и компании (включая Levi’s, которые объявили о том, что часть их съемок с моделями будет сгенерирована с помощью ИИ lalaland.ai) заинтересованы в использовании подобного варианта как оптимизации. Но другие (в основном дизайнеры, модели и фотографы) сочли ее неэтичной, поскольку она потенциально может нанести ущерб доходам реальных моделей и фотографов.
Влияние на реальных моделей и фотографов
Поскольку теперь стал вопрос об использовании искусственного интеллекта для создания виртуальных моделей, есть опасения, что это может нанести ущерб для реальных моделей и фотографов.
В чем минусы использования ИИ моделей:
- Нарушение авторских прав (по сути любой может сгенерировать модель, похожую на Ким Кардашьян или Анджелину Джоли в своем наряде);
- Получение контента +18 без согласия моделей;
- Отказ от компенсации модельным агентствам;
- Сокращение работы для моделей, фотографов, студий, художников;
- Дефектные фото, позы плохого качества.
“Плюсы” ИИ моделей для брендов:
- Дешевый контент;
- Простая и быстрая работа, без надобности оформлять перелет, проживание и работу живых моделей;
- Возможность адаптации тела модели под разные размеры в несколько кликов.
На самом деле, сейчас больше проблем с подобным внедрением ИИ, чем с выгодой для компаний. Но, как можно увидеть, бренды готовы идти на риски, если это поможет сократить бюджеты.
Заключение
Внедрение искусственного интеллекта в индустрию моды представляет как возможности, так и проблемы для моделей, дизайнеров и фотографов.
С одной стороны, он предлагает новые способы оптимизации процесса проектирования и создания более персонализированных продуктов для потребителей. С другой стороны, он вызывает опасения по поводу потенциального вытеснения человеческих рабочих мест и увековечивания вредных стандартов красоты.
Важно, чтобы все заинтересованные стороны рассмотрели этические последствия применения ИИ в моде и работали над созданием более инклюзивной и устойчивой индустрии, которая принесет пользу всем участникам.
И речь идет не о том, чтобы запретить создавать уникального персонажа AI под бренд, как это в свое время обыграли Calvin Klein, пригласив Беллу Хадид для своей новой кампании. А чтобы сделать невозможным эксплуатировать реальных моделей и копирование их поз, внешности, для создания дешевого контента.