Где мы?

Знижка 20% на чохол для iPhone/iPad/MacBook

Ексклюзивно для читачів iLounge Journal.

Скопіюйте цей промо-код:

CASE20
Перейти в каталог
Скидка тут!
×
iLounge | Статьи | 💙 Интересные статьи | ИИ приходит в индустрию моды: чем это грозит моделям, дизайнерам и фотографам
Статьи и обзоры
София Старк

София Старк · 28 Марта 2023

ИИ приходит в индустрию моды: чем это грозит моделям, дизайнерам и фотографам

Статья об ИИ в индустрии моды. 



ИИ приходит в индустрию моды: чем это грозит моделям, дизайнерам и фотографам


iLounge в Telegram

Индустрия моды всегда задействовала много человеческого ресурса. Это и дизайнеры, модельные дома, агентства, фотографы, агенты, публика для показов, критики и так далее. Но сейчас, в момент глобального сумасшествия по ИИ, многое меняется. Конечно же, моду тоже не обходят перемены.

В этой статье мы подробнее рассмотрим споры вокруг использования ИИ для индустрии моды. А также расскажем о том, где сейчас уже используется искусственный интеллект в этой сфере и чем грозит будущее его внедрение.

ИИ в индустрии моды – для чего используется и как работает

ИИ приходит в индустрию моды: чем это грозит моделям, дизайнерам и фотографам

Генеративный ИИ нашел свое применение во многих отраслях, индустрия моды не является исключением. Например, многие дизайнеры теперь ищут вдохновение для коллекций, генерируя свои скетчи или мысли в MidJourney. Также сейчас набирают популярности ролики, когда начинающие дизайнеры сначала генерируют какой-то образ с помощью ИИ, а после воплощают его в жизнь.

Кратко, для чего и как используется ИИ в моде:

  • Генерация идей, вдохновение
  • Создание набросок коллекций
  • Подбор тканей
  • Создание промо коллекций
  • Написание статей
  • Помощь с продвижением
  • Виртуальные инфлюенсеры
  • Обработка каталожных фото

Но на новый уровень вышли Deep Agency. Создав свою фотостудию ИИ ака модельное агентство, которое предоставляет виртуальных моделей в аренду.

Что такое Deep Agency?

Что такое Deep Agency?

Deep Agency генерирует искусственных моделей и сделает для аренды по цене от 29 долларов в месяц. Хотя Deep Agency все еще находится на стадии пробной версии и на лицах моделей присутствуют артефакты, основатель платформы Дэнни Постма считает, что она может быть полезна для автоматизации контента в социальных сетях и фотосъемки товаров электронной коммерции.

Как мы писали выше, модели не идеальны. У них могут быть дефекты рук, недостаточное количество пальцев или ненатуральные позы.

ИИ приходит в индустрию моды: чем это грозит моделям, дизайнерам и фотографам

При этом некоторые пользователи и компании (включая Levi’s, которые объявили о том, что часть их съемок с моделями будет сгенерирована с помощью ИИ lalaland.ai) заинтересованы в использовании подобного варианта как оптимизации. Но другие (в основном дизайнеры, модели и фотографы) сочли ее неэтичной, поскольку она потенциально может нанести ущерб доходам реальных моделей и фотографов.

Влияние на реальных моделей и фотографов

Поскольку теперь стал вопрос об использовании искусственного интеллекта для создания виртуальных моделей, есть опасения, что это может нанести ущерб для реальных моделей и фотографов.

В чем минусы использования ИИ моделей:

  • Нарушение авторских прав (по сути любой может сгенерировать модель, похожую на Ким Кардашьян или Анджелину Джоли в своем наряде);
  • Получение контента +18 без согласия моделей;
  • Отказ от компенсации модельным агентствам;
  • Сокращение работы для моделей, фотографов, студий, художников;
  • Дефектные фото, позы плохого качества.

“Плюсы” ИИ моделей для брендов:

  • Дешевый контент;
  • Простая и быстрая работа, без надобности оформлять перелет, проживание и работу живых моделей;
  • Возможность адаптации тела модели под разные размеры в несколько кликов.

На самом деле, сейчас больше проблем с подобным внедрением ИИ, чем с выгодой для компаний. Но, как можно увидеть, бренды готовы идти на риски, если это поможет сократить бюджеты.

Заключение

ИИ в индустрии моды – для чего используется и как работает

Внедрение искусственного интеллекта в индустрию моды представляет как возможности, так и проблемы для моделей, дизайнеров и фотографов.

С одной стороны, он предлагает новые способы оптимизации процесса проектирования и создания более персонализированных продуктов для потребителей. С другой стороны, он вызывает опасения по поводу потенциального вытеснения человеческих рабочих мест и увековечивания вредных стандартов красоты.

Важно, чтобы все заинтересованные стороны рассмотрели этические последствия применения ИИ в моде и работали над созданием более инклюзивной и устойчивой индустрии, которая принесет пользу всем участникам.

И речь идет не о том, чтобы запретить создавать уникального персонажа AI под бренд, как это в свое время обыграли Calvin Klein, пригласив Беллу Хадид для своей новой кампании. А чтобы сделать невозможным эксплуатировать реальных моделей и копирование их поз, внешности, для создания дешевого контента.