iLounge | Статьи | 💙 Интересные статьи | Почему Apple не выпускает мощный игровой ноутбук
Статьи и обзоры
Андрей Галадей

Андрей Галадей · 17 Марта 2021

Почему Apple не выпускает мощный игровой ноутбук

Сейчас многие компании делают акцент на игровых ноутбуках. Однако Apple до сих пор находится в стороне — выясняем, почему. 



Почему Apple не выпускает мощный игровой ноутбук


iLounge в Telegram

Видеоигры сейчас являются одним из наиболее быстроразвивающихся сегментов развлечений. И это не пустые слова — сейчас игровые консоли Sony и Microsoft находятся в дефиците. То же можно сказать об игровых видеокартах NVIDIA и AMD.

Параллельно с этим многие компании выпускают те или иные решения для киберспортсменов — от мышей и кресел до особо «высокочастотных» дисплеев. Не стоит забывать и о куче программных улучшений. Это, к примеру, технология NVIDIA Reflex, которая позволяет уменьшить временной лаг между нажатием на кнопку и реакцией на экране, что важно для сетевых шутеров.

Однако при этом компания Apple стоит особняком от мировых трендов, открыто игнорируя повальную моду на геймерские ноутбуки и компьютеры. В этой статье мы попробуем разобраться в причинах этого.

Железный вопрос

Давайте для начала вспомним, что такое игровой ноутбук и чем он отличается от обычного. Итак, геймерский лэптоп — это зачастую мощная и горячая машинка, которая оснащена производительным железом и имеет мощную систему охлаждения. А это означает, что такой девайс будет большим, тяжёлым, неповоротливым, шумным и горячим. Ведь какой-нибудь условный мобильный i7 Core i9-9980HK с 8-ю ядрами, 16 потоками и частотой от 2,4 до 5,0 ГГц нужно охладить. А его теплопакет, на минуточку, составляет 45 Вт.

Вторым аспектом, который также нуждается в охлаждении, является игровая видеокарта. Чаще всего это NVIDIA в дизайне Max-Q или Max-P, которая выбрасывает от 80 Вт тепла и больше. Так что система никоим образом не будет холодной без мощной СО. А это высокий уровень шума, блок питания ватт на 250 и аккумулятор, которого хватит, чтобы добежать от одной розетки до другой.

Не стоит забывать о дисплее. Во имя игровой производительности и гладкого видеопотока применяется ускорение частоты обновления дисплея. Встретить в игровых лэптопах IPS-экран на 144 Гц можно легко.  

А теперь посмотрите на свой тонкий и лёгкий MacBook Air или Pro. Больше всего там греется именно CPU — максимум 45 Вт в моделях последних лет. Дискретная графика если и есть, то она потребляет куда меньше. Зато при этом в наличии довольно тонкий корпус и оптимизированный софт. А частота обновления экрана Retina не превышает 60 Гц. Это хватает для работы и просмотра видео, но маловато для быстрых сетевых схваток. А аккумулятор рассчитан на длительную работу, а не на роль эдакого устройства бесперебойного питания, чтобы дотянуть до розетки.

Почему Apple не выпускает мощный игровой ноутбук

Да и проблема тротлинга с 2018 года никуда не делась. Процессоры при нехватке охлаждения просто сбрасывают частоты, что снижает производительность. В играх такое не пройдёт.

Наконец, не стоит забывать, что поддержка технологии CUDA компании NVIDIA закончилась в 2019 году из-за ухудшения отношений между производителями. Хотя у компании есть доступ к видеокартам AMD Radeon, однако это не самые последние решения 6000-й и 5000-й линеек, так что ждать от них рекордов игровой производительности не стоит.

Промежуточный итог — компания Apple не использует последнее игровое железо из-за его прожорливости и необходимости агрессивно его охлаждать. Также компания не использует самые мощные видеокарты, самые высокочастотные дисплеи и так далее, отдавая приоритет длительной работе, а не рекордам гейминга.

А что с софтом?

Ещё одним «антигеймерским» аспектом можно счесть закрытость программного обеспечения. macOS хотя и позволяет запускать игры, однако она не поддерживает современные игровые фреймворки. Только в 2019 году силами создателей пакета Parallels Desktop в ОС появилась поддержка DirectX 11. Это сделало запуск игр и тяжёлых графических программ для Windows на macOS чуть проще.

При этом OpenGL и OpenCL, которые также используются для многих игр, были объявлены устаревшими ещё в 2018-м, предложив вместо них Metal. Однако для разработчиков, похоже, было критично использовать более привычные решения. При этом сетевые источники уточняют, что на M1 поддержка OpenGL есть, но сама компания хранит молчание по этому поводу.

Почему Apple не выпускает мощный игровой ноутбук

Само собой, поиграть на MacOS можно, однако чаще всего это старые игры, которые запускаются на эмуляторах или нативные, которые не требуют большой производительности и современных программных решений.

Также не стоит забывать, что Apple позиционирует свои ноутбуки как «долгоиграющие» решения для работы, а не для развлечений.

Промежуточный итог — операционная система разработки Apple технически может поддерживать игры, однако это либо старые/нетребовательные решения, ибо эмулированные, либо написанные с использованием Metal. А таковых мало, поскольку разработчики не особо горят желанием создавать и поддерживать игры на разных фреймворках.

Финансовая сторона

Общеизвестно, что техника Apple дорога. Однако, помимо цены, не стоит забывать и о понятии маржинальности. То есть, разнице между затратами на создание товара (себестоимость) и сумме, которую компания получает от конечного потребителя.

Суть в том, что маржинальность аппаратного обеспечения низкая. А вот у софта она, наоборот, высока. Ведь железо разрабатывают Intel, AMD, NVIDIA и прочие. А операционную систему делает сама Apple. Именно она, включая Metal и другие решения, и выступает главным фактором цены.

Почему Apple не выпускает мощный игровой ноутбук

При этом компания отлично понимает, что игровой рынок очень зыбкий. Во-первых, нужно заинтересовать геймеров и разработчиков, что сложно по указанным выше причинам. Во-вторых, если компания хочет получать больше денег, нужно создавать свои студии, а это процесс должный и затратный. И, в-третьих, Apple давно уже покинула геймерский рынок, так что повторно пробиться на него будет очень сложно.

Отметим, что в 1996 году компания выпустила приставку Apple Bandai Pippin, однако нехватка программного обеспечения и игр, а также мощнейшая конкуренция со стороны PlayStation и Sega Saturn обрекли новинку на забвение. При этом свою палку в колёса вставила и цена — 600 долларов. Для устройства на базе процессора PowerPC 603e на 66 МГц с урезанной Mac OS, четырёхскоростным CD-ROM-приводом и видеовыходом она была слишком велика.

Промежуточный итог — с финансовой точки зрения компании Apple нет нужды выпускать игровые ноутбуки и ПК, консоли и прочее. С мобильными играми справятся и фирменные процессоры для iPhone и iPad, а большего пока не нужно.

А что же дальше?

На текущий момент сложно прогнозировать, будет ли компания из Купертино создавать игровые решения. Намёки на это есть, ведь фирменный M1 достаточно мощный, чтобы запустить Windows-версию игры с помощью приложения CrossOver, да ещё и в режиме аппаратной эмуляции x86-й архитектуры. Проверены были Team Fortress 2, Among Us и The Witcher 3, все они запустились и работали штатно.

Потому можно предположить, что компания вполне способна создать производительные решения для игр. Тем более, что на подходе ожидаются фирменные графические процессоры Apple. Потому стоит подождать, возможно, в будущем это окупится.



iLounge в Telegram



Гоу к нам в Telegram!

💙 Канал о том, что так любим — Apple, новые гаджеты и просто полезные аксессуары.

Читать @ilounge_official