Из-за большой нагрузки возможны задержки в работе Call-центра. Приносим извинения 😔

×
iLounge | Статьи | 💙 Интересные статьи | Чем отличаются виртуальная, дополненная и смешанная реальности
Статьи и обзоры
Александр Цыбарт

Александр Цыбарт · 13 Августа 2020

Чем отличаются виртуальная, дополненная и смешанная реальности

Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности становятся все привычнее всем людям. Мы разобрались, чем отличаются эти термины и к какому будущему мы активно приближаемся.



Чем отличаются виртуальная, дополненная и смешанная реальности


iLounge в Telegram

В СМИ часто мелькает мнение, и мы несколько раз упоминали, что технологический мир вышел на своеобразное плато. Презентации новых устройств уже не вызывают прежнего ВАУ-эффекта. Что-то подобное переходу от кнопочных телефонов к сенсорным давно не случалось.

Крупные компании делают ставку на различные вариации виртуальной реальности. За последние 15 лет исследований в этой отрасли, она естественным образом разделилась на три разные течения:

  1. Виртуальная реальность.
  2. Дополненная реальность.
  3. Смешанная реальность.

Пользователи часто теряются в этих понятиях. Их границы настолько тонкие, что разработчики могут затевать проект в одной реальности, а закончить уже в другой. Я хочу понятно объяснить, чем именно отличаются все виды реальности.

Виртуальная реальность

Это самый привычный тип ненастоящих миров. Чтобы попасть в виртуальную реальность, нужно надеть полностью закрытые очки. Сейчас их изготавливают в виде наголовных шлемов.

Данная технология подходит только для развлечений, но идут разработки виртуальных помещений для общения на расстоянии с использованием аватаров. Пользователь надевает шлем на голову, берет в руки контроллеры, а набор камер фиксирует его положение и движение.

Минусов у технологии несколько. Начнем с самого основного — небольшое время использования. Человеческий мозг привык к максимальному сохранению равновесия при движении. Используя виртуальную реальность, пользователь либо стоит, либо сидит на одном месте. Глаза и мозг воспринимают движение в игре, но тело не перемещается. Это первая причина тошноты и головных болей.

Исправить это стараются изобретением стендов виртуальной реальности. Человек крепко зафиксирован на одном месте, но может ходить, бегать и вращаться. Все это синхронизируется с игровым миром. Пока, технология очень сырая. Даже для коммерческого проката не используется.

Чем отличаются виртуальная, дополненная и смешанная реальности

Также головные боли вызывает низкое разрешение дисплеев в шлемах. Сейчас индустрия сходится на том, что требуется картинка минимум 4К на оба глаза.

Ниже я приложу ролик на видео из игры в виртуальной реальности. Пока с идеальным VR можно познакомиться только в фантастических фильмах. Рекомендую посмотреть «Первому игроку приготовиться», а лучше прочитать роман.

Дополненная реальность

Многие владельцы аккаунтов в соцсети Instagram пользовались масками для сторис. Еще хороший пример — игра Pokemon Go. То есть, нужно взять в руки смартфон или планшет, запустить приложение и вы уже в дополненной реальности.

Дополненная реальность — это нарисованные картинки поверх настоящего окружения. Они существуют только в среде определенного приложения. Программный код умеет только отображать контент, без четкой привязки к местности.

На примере тех же сторис, это привязывание масок к лицу. Не всегда изображение накладывается четко по рту, глазам и носу. В Pokemon Go сами покемоны могут ходить по плоскости, но прятаться за какой-то реальный объект не умеют.

До недавнего времени, дополненная реальность считалась самой перспективной. Ниже будет ролик с одним из примеров возможной игровой реальности и виртуального рабочего стола. Оказалось, что сделать более совершенную технологию вполне возможно, о чем далее.

Смешанная реальность

На данный момент существую только видео с возможной работой данной технологии. Она находится на самом старте. Очень может быть, что головные гарнитуры от Apple начнут с дополненной реальности, но перерастут в смешанную.

Суть в том, что разработчики пытаются не просто выводить картинки на прозрачный дисплей, а привязать контент к реальным вещам. Например, пользователь надевает очки смешанной реальности и смотрит на свою платежную карту. Очки показывают всю банковскую информацию. Смотрит на автомобиль, а ему выдается выжимка текущего состояния, уровень заправки бака или заряда аккумулятора.

На бумаге смотрится очень красиво, но почему мы уже не живем в таком удобном будущем? Есть несколько серьезных технических сложностей:

  1. Нужен быстрый интернет. Устройству потребуется быстро отправлять запросы и получать ответы. 5G может стать решением, но сеть только разворачивается.
  2. Нужно безопасно доставлять изображение. Пока ни одна компания не показала подтвержденного действительно безопасного способа показывать качественное цветное изображение. Идея свечения лазером на сетчатку глаза многих пугает.
  3. Нужны большие вычислительные мощности. По информации инсайдеров, Apple Glasses первого поколения будут производить все вычисления на привязанном iPhone. Это немного затормаживает работу, но процесс стабильный. Так сделали с первыми Apple Watch.

Мне сложно судить по всем компаниям. Расскажу, как Apple собирается работать в этой отрасли.

Конечно, ситуацию с сетями 5G они поправить не могут, поэтому работают над самими очками. Тут я подробно рассказываю о пяти самых интересных патентах купертиновцев по будущей гарнитуре. Они касаются конструкции и способов отображения информации.

В Apple уже объявили о полном переходе всей техники на собственные процессоры архитектуры ARM. При значительно меньших размерах, они выдают пристойную производительность. В 2020 году новым стандартом станет 5-нанометровый техпроцесс, а значит, чипы станут еще мощнее.

Вывод

Все, что связано с виртуальной реальностью уже становится частью нашей жизни. Мы не замечаем, но дорогие VR-гарнитуры становятся доступнее, а элементы дополненной реальности уже воспринимаются как естественное развлечение. Многие даже сами делают маски для социальных сетей и это без особых навыков программирования.

Мы только в начале пути. То, что уже можно использовать, еще достаточно сырые продукты или базовые развлечения. Радует, что в эту сторону смотрят корпорации с огромными ресурсами. В каждой отрасли есть прогресс, а что касается смешанной реальности, то мне кажется, что если не в 2020, то в течении 1-2 лет, мы увидим первую серьезную коммерческую модель.



iLounge в Telegram



Гоу к нам в Telegram!

💙 Канал о том, что так любим — Apple, новые гаджеты и просто полезные аксессуары.

Читать @ilounge_official
Или войдите под аккаунтом из соцсети: