Чат-бот Microsoft, Bing Chat, работающий на базе OpenAI GPT-4, начал экспериментировать с рекламой в своих ответах. Хотя спонсируемые ответы четко обозначены как таковые, этот шаг вызвал вопросы об эволюции рекламы в поисковых системах и о том, действительно ли это прогресс.
Microsoft подтвердила факт эксперимента в недавнем сообщении в блоге, где объяснила, что она также изучает дополнительные возможности для издателей, включая более 7500 брендов-партнеров Microsoft Start. Компания проводит встречи с партнерами, чтобы получить отзывы о способах распространения контента в значимой форме, которая генерирует трафик и доход для партнеров.
Хотя понятно, что поисковые системы, а теперь и поисковые агенты, нуждаются в определенной монетизации, все же разочаровывает видеть спонсируемые ответы вместо органических. Пользователю неясно, что и почему спонсируется. Кроме того, такие запросы могут иметь плохое влияние, если это политическая пропаганда, например.
Более тревожным побочным эффектом этого шага является то, что эти объявления нельзя заблокировать с помощью существующих инструментов. Скорее всего нам скоро понадобится бот, который заменяет спонсируемые ответы чат-бота и запрашивает другой ответ.
В целом, было бы неплохо увидеть больше размышлений о том, как лучше интегрировать рекламу, особенно с учетом изменения модели поисковых систем и чат-ботов с ИИ.
Источник: techcrunch