Компания Check Point Research, известная своей исследовательской деятельностью в сфере кибер-безопасности, объявила ТОП самых распространенных мишеней для фишинга. Лидерами оказались пользователи техники Apple.
Фишингом называют ряд направленных против пользователя действий, для получения его пароля от личных аккаунтов. Большинство взломов проводятся не «злобными хакерами» атакой на большие сервера компании, а добычей паролей у неопытных пользователей.
В новом отчете исследователи отмечают, что 10% всех фишинговых атак було направлено на пользователей Apple. Следующими по списку выступили владельцы аккаунтов Netflix с 9%, а третье место разделил Yahoo и WhatsApp с 6% на каждого.
Чаще всего, мошенники используют E-mail рассылку. Дизайн письма максимально имитирует письмо официального бренда, где размещается ссылка на поддельный сайт. Он также выполнен в стиле сайта компании и имеет особенно заметную форму авторизации. Если ее заполнить и нажать Enter, злоумышленник сразу получит указанные данные.
Чтобы принудить пользователей яблочной техники к переходу по ссылкам, их маскируют под:
- Утверждение о блокировке записи и необходимости восстановления доступа.
- Получение квитанции на дорогую онлайн-покупку с возможностью ее отмены.
- Получение сообщения от «поддержки Apple» о проблеме с каким-то из устройств.
Защититься от подобного достаточно просто. Старайтесь все адреса сайтов прописывать вручную или открывать их из закладок. На худой конец, можно вписать в поисковик нужный сайт и открыть его там.