С выходом iOS 14.5 в силу вступили обновленные правила, согласно которым все приложения из App Store должны запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных. Еще в момент анонса многие крупные компании критиковали подобное нововведение, заявляя, что оно негативно скажется на рекламном бизнесе. Сильнее всего изменениями были недовольны в Facebook.
Если судить по последним отчетам, то опасения некоторых крупных игроков оправдались. По словам журналистов Financial Times, необходимость получения от пользователей яблочных устройств специального разрешения на сбор ряда персональных данных привело к тому, что Snap, Facebook, Twitter и YouTube потеряли заметную часть прибыли. Эксперты Lotame отмечают, что в третьем и четвертом квартале четыре технологические компании недосчитались примерно $ 9,85 миллиарда выручки.
В абсолютных цифрах сильнее всего изменения, которые внесла Apple, почувствовала на себе Facebook. Долгое время социальная сеть была достаточно эффективным инструментом для привлечения новых клиентов. Однако изменившиеся правила привели к росту затрат со стороны рекламодателей. В итоге многие начали искать более дешевые инструменты для продвижения своих товаров. Сейчас в этом отношении неплохо показывает себя TikTok.
Кроме Facebook с некоторыми проблемами столкнулась и Snap. В третьем квартале выручка компании составила $ 1,07 миллиарда. А вот Alphabet и Twitter пострадали от нововведения меньше всего. Свою роль сыграл тот факт, что реклама этих компаний основана на контексте и брендинге, а не на отслеживании мобильных привычек пользователей.
Источник: Financial Times